Пикулева Галина. Отзыв на выставку В.Шторма «Пережитки прошлого».

В Московской галерее на Песчанной улице в сентябре 2013 года проходит выставка Валерия Шторма с названием «Пережитки прошлого». Собственно этот многозначительный заголовок обращен к нам – шестидесятникам и семидесятникам, которые пережили различные обстоятельства в судьбе и остались верными определенным нравственным принципам, заложенным в пору юности. Вспоминается давний спор о физиках и лириках, перекликающийся с натурой Валерия Шторма, выбравшего в середине пятидесятых годов сразу две профессии – техническую и гуманитарную.
Вернисаж нынешней персональной выставки состоялся 1 сентября в День знаний и убедил присутствующих
в необходимости дальнейшего познания в искусстве основ неоднозначной действительности нового периода с ностальгическим акцентом по минувшим временам. К тому же Валерий Шторм постоянно погружается в изучение своего характера, о чем свидетельствует серия склонных к медитации акварельных «Автопортретов».Вообще
художники в наши дни обращаются к жанру портрета нечасто, хотя предшествующие столетия в лице Брюллова, Ге, Репина, Сурикова оставили превосходные изображения соотечественников. Валерий Шторм тоже идет по этому плодотворному пути, когда воплощает лица русских людей, встреченных в странствиях по России.. Особенно хороши на его картинах мальчики – подростки, напоминающие о чистых нестеровских отроках..В последние годы художник предпочитает работать объемными сериями. Его пейзажи средней полосы полны лирических чувств в восприятии скромной природы, а городские виды  Крымского моста и Большого театра конструктивны  и торжественны. В другой насыщенной открытым цветом серии мастер путешествует с этюдником по миру, он прибегает к жанровым мотивам, когда пишет людей, а также виды Европы и Израиля. В привлекающей общее внимание композиции о гибели библейских младенцев на первом плане выделена огромная мужская рука, разжигающая пожар жестокости. Художник – гуманист выражает несогласие с вечной привычкой человечества решать проблемы власти способами насилия.
Валерий Шторм входит в состав федерации «Акваживопись» и органично владеет тонкой акварельной прописью. Вместе с тем ему свойственна манера реалистически обоснованного станкового письма в технике масла. В главном, выставка в зале на Песчанной улице свидетельствует о том, что Валерий Шторм – живописец философского смысла, который вызывает ответную реакцию вести диалог о серьезных задачах современной культуры. Мы верим в последующие встречи с волнующими «пережитками», обращенными в будущие шаги нашего общества.
Галина Пикулева, кандидат искусствоведения и арткритик.

Добавить комментарий