В субботу 20 декабря 2014 года в «Арт-холле» Выхино прошло открытие выставки-ярмарки «Артёлка в Выхино», которая продлится до 10 января. В ней участвуют несколько художников из объединения «Родники» и учащиеся одного архитектурно-строительного колледжа. Перед публикой выступила назначенный сверху «куратор» зала Лариса Климова. По её словам, современное искусство давно жаждет припасть к своим животворящим истокам – авангардизму, конструктивизму, супрематизму и т.п. Когда-то забитые у нас «официальным реализмом», но на Западе процветающие, они дождались своего часа! Климова посоветовала всем посмотреть на коллекцию Костаки в Третьяковке, чтобы убедиться в актуальности и гениальности этих «шедевров». «Современный художник должен творить только так!»- провозгласила она и увешала стены зала грубо сколоченными и размалёванными деревянными щитами. Все эти изделия носят сообразные событию «зимние» названия. Скажем, «Новогодняя ель» (автор С. Садовсков) – это прибитые к щиту зеленоватые чурки. А «Новогодний стол 1,2» – две фанерки с приклеенными к ним обрезками такой же фанерки. Это произведение самой Климовой. Центр зала занимает композиция «Времена года» из 3-х местами резных и крашеных деревянных столбов. Немногочисленные рисунки выглядят убого: кривые домики, примитивные вазочки. Не радуют глаз и угловатые конструкции из фанеры, призванные изображать льва, жирафа, крокодила и других животных. В унисон этому омертвевшему зоопарку, новогоднюю ель заменила уложенная кругами зелёная мишура…
Словом, никакого даже отдалённого подобия праздника куратору Климовой создать не удалось. Об этом, а также о низком качестве работ, я сказала в своём выступлении, чем вызвала её недовольство.
Зато «искусствовед» Вера Синюкова как всегда восторженно призвала присутствующих «расшорить глаза» и впустить в своё сердце эту «новую для нас красоту», за которой – будущее! И, «как старая училка», благословила молодёжь на дальнейшую самодеятельность в том же духе.
Молодёжь в ответ показала « перфоманс» о жизни ёлочки, зайки, волка, лося, насекомых и др. « В лесу …на границе». Студенты-актёры сначала ходили неуклюже и вели себя некультурно, но «дизайнер» исправил им манеры и походку. Была там даже «лошадка мохноногая», состоящая из двух парней с голыми волосатыми ногами. Ёлочка, к счастью, не пострадала. Представление всем понравилось.
Во время фуршета многие художники из «Родников» поблагодарили меня за смелое выступление и сказали, что они со мною полностью согласны. Их картины и произведения прикладного искусства стали по моему, единственным украшением зала .Хороши праздничные натюрморты Удальцовой, зимние пейзажи Баукина, Слепнёвой, Егорова и других. Они радуют и греют душу.
Но в целом «Артёлка» не вызвала интереса зрителей. А ведь ещё недавно в Выхино с успехом проходили коллективные выставки строгановцев, суриковцев, членов Международной Федерации Акварелистов (МФА). Здесь известные художники показывали свои лучшие произведения. В зале собирались представители Крымского землячества на традиционной ежегодной экспозиции МФА «Коктебель-Карадаг». Эта культурная связь не прерывалась даже в трудные годы украинского правления в Крыму. Искусство тогда помогло жителям двух стран понять друг друга и воссоединиться.
А чему служит это заполонившее зал «современное актуальное искусство»? Оно стремится угодить лживому западному сообществу, где уже давно создают артефакты из окурков, гвоздей и свежих трупов. Запад для «авангардистов» – это синоним демократии, богатства и свободы творчества, расцвет которых можно видеть на Украине и в других горячих точках планеты. Насколько они правы в современной политической ситуации? Боюсь, что большинство здравомыслящих россиян их иллюзий не разделяет…
Автор готов продолжить разговор на эту тему.
Анисимова Светлана Николаевна,
Секретарь МФА
комментарий: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ ИНТЕНСИВНО-АГРЕССИВНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ НА РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТАК НАЗЫВАЕМОГО » СОВРЕМЕННОГО, АКТУАЛЬНОГО» ИСКУССТВА. ХОТЯ ПОД ТЕРМИНОМ «СОВРЕМЕННОЕ» НАДО ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО СОЗДАВАЕМОЕ НАШИМИ СОВРЕМЕННИКАМИ , КОТОРЫЕ ТВОРЯТ В ДАННОЕ ВРЕМЯ
В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ( РЕАЛИСТЫ, АБСТРАКЦИОНИСТЫ И ПРОЧИЕ «СТЫ» ). ТЕРМИН » АКТУАЛЬНЫЙ » ( СМ. СЛОВАРЬ) – ОЗНАЧАЕТ » ВАЖНЫЙ, СУЩЕСТВЕННЫЙ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ «. И В АКТУАЛЬНОСТИ КАКОГО- ЛИБО ИСКУССТВА
ЗРИТЕЛЬ РАЗБЕРЕТСЯ САМ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧИНОВНИКОВ ОТ ИСКУССТВА. СЧИТАЮ,
ЧТО КАЖДОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬ СВОЮ НИШУ, ИМЕТЬ СВОЕГО ЦЕНИТЕЛЯ.
И НЕ НАДО КОНФЛИКТОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ, ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ НАЙДЕТСЯ КАЖДОМУ. ПРИМЕРОМ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ПОСЛЕДНЯЯ ВЫСТАВКА «КАРАДАГ» В ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ НАМ ГАЛЕРЕЕ » ДРЕЗДЕН » – ТАМ БЫЛИ
ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАБОТЫ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИВЕДУ ВЫСКАЗЫВАНИЕ КРАМСКОГО , КОТОРОЕ БЫЛО ПРИВЕДЕНО
В » АРГУМЕНТАХ И ФАКТАХ » № 40 ЗА 2013 ГОД В СТАТЬЕ » МЭТР ПАРАДНОГО ПОРТРЕТА » :
» НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ - «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО «. ИСКУССТВО ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕГО
НЕТ. ОСТАЛЬНОЕ ОТ ЛУКАВОГО ! »
МАРК АЛЬПЕР