Акварель 2014


                           31 октября 2014 года в ГУБК города Москвы «Выставочный зал «Тушино» состоялось открытие Осенней выставки – конкурса  работ художников Федерации «Акваживопись» и Международной Федерации Акварелистов «Акварель – 2014».

В выставке приняли участие 149 художников из Москвы, Подмосковья, Рязани и республики Беларусь. В трёх залах экспонируются 253 произведения, различных по содержанию, формам и способам исполнения. Разнообразие форм и даже размеров произведений в очередной раз поставило перед приёмочной комиссией задачу гармонизации пространства залов в единую эстетическую композицию. Задачу, которая не имеет однозначного решения. Поэтому обсуждение её почти бесполезно. Мне не хотелось бы так же останавливаться на оценке растущего мастерства наших авторов, так как она может быть только субъективной, и каждый участник сам в состоянии сделать выводы о позиционировании собственного произведения в контексте выставки в целом. Но я считаю необходимым отметить некоторые изменения, наблюдаемые в последнее время, которые мне кажутся положительными.

Во-первых, возрос интерес художников к социально-философским темам. Это подтверждается не только увеличением количества композиций (приблизительно до 15%, практически с 0), но и колористическими и композиционными решениями традиционной пейзажной тематики. Произведения стали серьёзнее и взрослее при сохранении их свежести и декоративной орнаментальности.

Во-вторых, художники как бы определили своего зрителя. Многие работы (приблизительно половина) по размеру соответствуют не традиционным выставочным  критериям,  а более камерны (20Х30, или 30Х50 см), тщательно оформлены и явно ориентированы на украшение жилых помещений. Но это не «ширпотреб», тиражирующий свои или чужие находки, а уникальные прекрасные авторские произведения.

И что ещё, по моему мнению, способствует положительным впечатлениям от выставки в целом – это возросшая уверенность участников в правоте художника (перефразирую «правоту поэта» Александра Сопровского). Эта уверенность определяет и выбор темы, и форму её представления, и средства воплощения. Уверенность в правоте вызывает заметное сочувствие и уважение зрителя к художнику.

Валерий Шторм.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий